С домофонными системами жизнь человека стала гораздо комфортнее. Эти устройства – домофоны и вызывные панели, позволяют эффективно осуществлять контроль посещений. Они не позволяют незванным гостям получать доступ к охраняемым объектам, жилым и офисным помещениям. Как и любые другие электронные устройства, они могут выходить из строя. Неисправности бывают совершенно разными и требуют проведения разного рода восстановительных работ.
Неполадки, возникающие при разговоре и вызове
Наиболее распространенные жалобы абонентов домофонных систем связаны со звуком. Если во время разговора по домофонной системе, которая передает только аудиосигнал, слышен треск, причина неисправности заключается в плохом соединении на клеммах. Также подобный дискомфорт может провоцировать неисправность кабеля. Для устранения неполадки можно отключить трубку и проверить состояние соединения ее клемм и вводного провода.
В работе видеодомофонной системы также может возникнуть подобная проблема. По наблюдению абонентов иногда отсутствует звук при разговоре в мониторе (видеодомофоне). При этом гость может не слышать хозяина квартиры или наоборот, монитор не воспроизводит звук, поэтому отсутствует звуковой сигнал от посетителя. Для устранения проблемы требуется отключить трубку от монитора и подключить обратно. Возможно, проблема связана с разъемом. Если это не помогло, необходимо вызывать специалистов для проведения диагностики и устранения неполадки.
Домофон может не воспроизводить звук вызова. В подобной ситуации экран видеодомофона может включаться без звука. Тогда требуется выяснить, как настроен регулятор громкости. Также можно отключить прибор от питания на несколько минут и подключить опять. Если нажатие кнопки на внешней панели не провоцирует вызов и включение монитора, требуется ремонт в сервисном центре.
Сложности с открытием двери
Случается, что после установки домофонной системы считывающее устройство перестает реагировать на магнитный ключ. В такой ситуации могут быть три способа решения проблемы:
- проверить считыватель на отсутствие излишней влаги или загрязнений, так как чаще всего подобная ситуация возникает по причине налипания мелких частиц;
- если на поверхности считывателя выявлены следы коррозии, необходимо удалить их с помощью мелкозернистой наждачной бумаги;
- после выполнения перечисленных манипуляций ситуация не изменилась – необходимо провести детальную диагностику во время которой осматриваются соединительные провода и СКУД.
В случае, когда входная дверь не реагирует на кнопку аудиодомофона, необходимо провести диагностику. Проблема может быть спровоцирована поломкой самой кнопки, неисправным контроллером или кабелем.
Поломки видеодомофонов, связанные с отсутствием картинки
Если на мониторе не отображается видео, но при этом экран активен, необходимо прежде всего оценить положение регулятора яркости. Проблему не удалось устранить таким образом – это значит, что видеоглазок может быть залеплен снегом, загрязнен или специально заклеен добрыми соседями.
В ситуации, когда отсутствует видео, экран неактивен, но есть аудиосигнал, необходимо обратиться к специалистам. Поломка может быть связана с неисправностью самого монитора. Аналогичные действия необходимо выполнить, если отсутствует не только видео, но и звук.
На эффективность сигнала (видео и аудио) может влиять качество подключенного кабеля и то, насколько правильно были выполнены соединения. Неправильно подобранные провода провоцируют возникновение треска, скрипа и значительно снижают качество получаемого изображения. Поэтому недостаточно просто купить домофон, необходимо позаботиться о правильном подключении всей системы.
Если обнаружена неисправность монитора, и он не работает, требуется проверить подключение его к розетке. Его могли выключить или в этот момент могла отсутствовать подача питания в электросети. Следующий этап – проверить кнопку включения и установить ее в положение «ON», если она стоит иначе. Если перечисленные действия не принесли ожидаемого результата, и устройство не работает, необходимо обратиться к специалистам в сервисный центр.